Журнал боевых действий 585 отдельного инженерного батальона
Источник: сайт "Память народа", архив ЦАМО, ф. 33171, оп. 178619 , дело 2.
Дата документа: 1 мая 1943 - 10 сентябрь 1943 г.
Избранные листы с записями, касающимися строительства железобетонных огневых точек оборонительного рубежа "Ижора": пулеметных ДОТ №№ 72, 223, 248, 252, артиллерийских ДОТ №№ 14, 239, 241, 263, артиллерийского полукапонира № 16А, ДОТ с башней танка КВ №№ 18, 43, 230, 266 и оборудованию 52-х железобетонных ОТ на 369 и 370 участках военно-строительных работ (УВСР).
Скачать документ.
Число месяц год | Задачи | Описание боевых действий 585 инж.б-на. |
1-10 мая 1943 г. | Выполнялась задача по постройке и ремонту дорог в полосе 85 СД поставленная начальником инж . войск 42 армии полковником Кирчевским. Кроме того начальник инж. войск 42 армии полковник Кирчевский в своем приказе от 3 мая 1943 г. приказал: В целях обучения личного состава 585 б-на и в первую очередь командного состава в период между 5.5.43 г. и 10.6.43 г. организовать по своему плану и произвести работы по строит-ву железобетонных сооружений (сооружение № 28). Работы вести по пяти циклам /земляные работы, заготовка каркаса, устройство основания, заготовка арматуры, сборка каркаса, установка опалубки, установка амбразур и закладных частей и армирование/. Выполнялись три задачи: 1) Установка перископа на НП № 9 в полосе действия 56 СД. 2) Погрузка и разгрузка леса на ст. Левашово. 3) Разгрузка и охрана материалов на строительной площадке. 4) Боевая подготовка. |
6 мая 1943 г. во исполнение приказания нач. инж. войск 42 армии № 0317 от 3 мая с.г. командир б-на приказал: 1) В целях обучения среднего и младшего командно-начальствующего и рядового состава с 6 мая приступить к работам по строительству железобетонных сооружений. 2) Строительство сооружения № 2 возложить на командира 2-й инж.роты лейтенанта Бунина Г. Б. 3) Все работы проводить последовательно по циклам и строго руководствоваться инструкций по организации и производству оборон. работ. 4) Командиру 2 инж. роты л-ту Бунину составить план по производству указанных работ. Срок окончания стр-ва ДОТ должен быть не позднее 10.6.43 г. План и организационные выводы представить мне 13.5.43 г. 5) Командирам 1 и 3 инж. рот разработать план орг. работ на постройку ж.б. точки. 6) Строительные материалы предоставляет начальник участка 107 УВПС майор Лившиц. С 7 мая на строительстве железо-бетонной точки производились следующие подготовительные работы: а) оборудование площадки для выполнения арматурных работ б) вытягивание арматурного железа в) вязка каркасов для ж.б. сваек г) изготовление стержней для ж.б. сваек д) устройство опалубки сваек. |
25 мая | Выполнение задачи по строительству Арт. ДЗОТ и по строительству ДОТ. | 1ая и 3я роты работали на строительстве Арт. ДЗОТов. 2я рота на строительстве пульДОТ"а № 72, проводились работы по вязке ??? фундамента и устройство опалубки стен. |
26 мая | те же задачи | Выполнялись те же работы. |
27 мая | те же задачи | Командир б-на приказал 1й роте передислоцироваться в район Петровской Славянки и возложил на к-на Животенко командира 1 роты ремонт и восстановление дорог в полосе 56 СД (маршруты 15 и 16). Остальные роты выполняли прежние работы. |
28 мая | те же задачи | 3я рота выполняла работы по строительству Арт. ДЗОТ. 2я рота находилась на стр-ве ДОТ 72 и один взвод в разведке. 1ая рота устраивала помещения для жилья. |
29 мая | те же задачи | 1ая рота начала работы по строительству дорог маршрутов № 15 и 16. Остальные роты продолжали выполнять прежние задания. Работу на об"екте 72 тормозило отсутствие чертежей закладных частей и материалов для опалубки и эстакады. |
30 мая | те же задачи | Подразделениями б-на выполнялись прежние задания. |
31 мая |
те же задачи |
Подразделениями б-на выполнялись прежние задания На работах по строительству 4-х Арт. ДЗОТ работа продвигалась медленно т.к. по 125 СД не выделяются люди для работы (вместо 145 человек выделяются только 5). |
1 июня | те же задачи | Подразделениями б-на выполнялись работы по стр-ву 4 Арт ДЗОТ (3я рота), стр-во пульДОТ (2я рота) и стр-во дорог на маршрутах 14 и 16. |
2 июня | те же задачи | Подразделениями б-на выполнялись прежние задачи. |
3 июня | те же задачи | Подразделениями б-на выполнялись прежние задачи. Работа по стр-ву ДОТ № 72 не выполнялась, т.к. отсутствуют чертежи на закладные части. На сборке срубов был перерыв в работе в виду сильного артиллерийского обстрела района работ, продолжавшегося 3 часа. |
4 июня | те же задачи | Подразделения б-на выполняли прежние задачи. |
5 июня | -"- -"- | Подразделения б-на выполняли прежние задачи. На об"ектах 316 и 316а работы не проводились из-за непрерывного арт. огня пр-ка из тяжелых орудий с 500 до 1600 . |
6 июня | те же задачи | Подразделения б-на выполняли прежние задачи. |
7 июня | те же задачи | Подразделения б-на выполняли прежние задачи. |
8 июня | те же задачи | Подразделения б-на выполняли прежние задачи. К-ром 1 роты к-ном Животенко был сдан в эксплоатацию дорож. маршрут № 16 в полосе обороны 196 КСД от шоссе у с. Рыбацкое до моста через реку Славянку в населенном пункте Петро-Славянка, див. инженеру 196 КСД майору Гущину. Работы признаны выполненными хорошо и отлично. |
9 июня | те же задачи | Подразделения б-на выполняли прежние задачи. |
10 июня | те же задачи | -"- -"- |
11 июня | те же задачи | -"- -"- |
12 июня | те же задачи | -"- -"- |
С 13 по 30 июня 1943 г. | Начальник инжвойск 42 Армии полковник Кирчевский приказал немедленно приступить к строительству Н.П. типа ДЗОТ с перерытием от 152 мм снаряда. Сектор обзора сев. Окраина Урицк – Старо Паново в глубину ст. Лигово. Предусмотреть установку стерео-трубы и перископа ПДН-2. | Во исполнение приказа начальника инжвойск командир б-на приказал зам к-ра б-на капитану Чернину провести рекогносцировку места установки НП и дать углы α, β и разбивку. Начальнику штаба подготовить чертежи НП и дать спецификацию материалов и план работ к 1800 18.6.43 г. По изготовлению чертежей немедленно приступили к рубке сруба, под руководством лейтенанта Гартунг. В ночь с 15 на 16.6.43 г. начались работы по отрывке котлована, одновременно производились работы по маскировке места строительства и подвозка стройматериалов и сруба. Строительством Н.П. руководил Л-т Гартунг, выполнял – Л-т Миронов со своим взводом. Работы велись исключительно в ночное время, при хорошей маскировке снаружи, группой 15 человек. Днем работать не было возможности, т.к. место строительства располагалось вблизи переднего края противника. Это обстоятельство вызывало большие трудности в организации работ и потребовало тщательно проверить свое умение и способности вести работы в непосредственной близости от противника. Команда, во главе с л-том Гартунг, в основном с этой работой справилась не плохо, хотя были при этом и жертвы и ранения бойцов. Для того, чтобы обеспечить бесперебойно стройматериалами строительство, их подвозили днем по Койровской лощине и сваливали в лощину напротив строительства. Затем, ночью, когда темнота мешала наблюдать за движением, на лошадях подвозилось на саму площадку. |
С 19 по 30 июня 1943 года.
19.6.43 г. Начальник инжвойск 43 Армии полковник Кирчевский приказал: приступить к строительству О.Т. „Ижора“.Во исполнение приказа нач. Инжвойск командир батальона приказал: Командиру 2й инжроты ст.л-ту Бунину, немедленно приступить к строительству О.Т. „Ижора“ своей ротой. Исходя из опыта по сооружению железобетонных О.Т. ст. л-т Бунин сумел организовать работу таким образом, что срок ее сократился почти в три раза, по сравнению с предыдущей О.Т. № 72. Работы по всем циклам были закончены в 12 дней и ОТ была сдана под бетонирование 369 УВСР. Благодаря продуманному плану строительства в первые дни работы к об’екту были подвезены все необходимые стройматериалы и полуфабрикаты. Это позволило лучше организовать работу и достичь правильной расстановки рабочей силы. Все работы велись в две смены – круглосуточно. Каждому отделению и бойцу ставилась конкретная задача, которая систематически контролировалась по ее выполнению. Это повышало стимул к работе бойцов и повышалась производительность труда в целом. Всего затрачено 233 чел/дней. |
С 8 мая по 20 июня 1943 г. |
Строительство ж-б О.Т. № 72.
Задача по постройке железобетонных О.Т. была поставлена перед батальоном впервые.В практике подразделения, которое приступило к строительству этой точки так же не было стр-ва железобетонных сооружений. Поэтому командиру 2й инж. роты ст. лейтенанту Бунину, на которого была возложена задача руководить строительством, пришлось в процессе работы обучать бойцов новому делу. Это обстоятельство вначале безусловно замедляло темп строительства. Но еще в большей степени оказалось не подготовленным само Управление Военно-Полевого строительства. Оно не имело готовых чертежей, а те которые изготовлялись во время строительства, зачастую изменялись. Кроме того была большая задержка в снабжении строительства материалами. Из-за отсутствия арматуры и досок имелись перебои в работе Вся работа по строительству О.Т. была разбита на 4 цикла. Характер работ по циклам и затрата времени в след. табл.
|
Команда приобрела хороший опыт. Хорошую заинтересованность в постройке железо-бетонных точек, хорошую организованность и руководство показали: ст. сержант Тихомиров, сержанты Астахов и Груздев. |
С 5 июля до 1 августа 1943 года |
Строительство 11 О.Т. „Ижора“.
Перед батальоном была поставлена задача построить 7 железобетонных О.Т. типа ижора №№ 223 -ПДОТ, 230 - КВ, 239 – АДОТ, 248 – ПДОТ, 252 – ПДОТ, 263 – АДОТ и 241 – АДОТ.Из опыта прошлых строительств ж.б. О.Т. был разработан календарный план строительства. Придерживаясь намеченного плана, на место строительства были завезены самые необходимые материалы и полуфабрикаты, которые и обеспечили бесперебойную работу строительства. Бойцов, имеющих опыт в этой работе, были поставлены, обучать новых. Правильная организация труда и своевременное обеспечение стройматериалами дало возможность в очень сжатый срок справиться с этой задачей. О.Т. № 241, по приказанию Н.И.В. была незакончена. Всех людей, которые были заняты на строительстве ж.б. и окончивших свои задания перебросили на новые О.Т. того же типа. №№ 14 – АДОТ, 16а – АПК, 18 – КВ и 43 – КВ. Аналогично предыдущим О.Т. строительство последних шло также строго по графику. По окончанию строительства О.Т. приняты специальной комиссией от 370 УВСР и качество признано хорошим. На выполнении этого задания отличились кап. Животенко, ст. л-т Бунин и л-т Ушкалов как хорошие и грамотные организаторы стр-ва. |
С 20.8. по 10.9 43 г. |
Оборудование 52х железо-бетонных О.Т. на участке 369 и 370 У.В.С.Р.
Перед батальоном была поставлена задача по окончанию строящихся ж.-б. о.т. работы которых заключались в следующем:1. Устройство каркасов из бревен для двориков-тамбуров с обшивкой каркасов с двух сторон досками и устройством перекрытий. Размеры каркасов в плане 3,2 х 1,8 м. 2. Устройство подземных ходов сообщения к об’ектам К.В. из сплошных бревенчатых рам 2 х 1 м. Общее количество установленных рам на 1 точку – 80 шт. Работа велась открытым способом. Толщина обсыпки до 2х м. 3. Устройство колодцев из ж.б. колец для хранения воды с отрывкой котлована и установкой в него колец. Диаметр колодцев 0,9 м. и глубина 2-3 м. 4. Устройство гильзосбросов на об’ектах К.В. состоящих из срубов размером 2 х 1м, высот - 2 м. и лазов с досчатой обшивкой размером 0,8 х 0,8 м. с общим заглублением до 4 метров. 5. Установка металлических коробок с навеской дверей. Работами по постройке О.Т. руководили: 1. Командир 1й роты капитан Животенко (22 об’екта) 2. Ком-р 2й роты ст. л-т Бунин (21 об’ект) 3. Ком-р 3й роты ст. л-т Киршин (9 об’ектов К.В.) Работами же на каждой точке руководили наиболее опытные мл. командиры и бойцы. Для указ. работ б-ну были приданы 80-90 чел. из заградотряда |